Исследование использования различных типов локомотивов для грузонапряжённых магистральных железных дорог Монголии на базе моделирования движения транспорта

  • Гантумур [G.] Бурэн-Итгэл [Buren-Itgel]
  • Владимир [Vladimir] Антонович [A.] Пречисский [Prechissky]
Ключевые слова: локомотивы 2ТЭ116УМ, 2ТЭ116УД, EVOLUTION MR1001, DASH01, локомотив газотурбовоз ГТh-001, модель грузового поезда, тяговый электродвигатель, динамические процессы, кривые скорости, времени движения, расхода топлива

Аннотация

Требования быстроты, надежности, безопасности и экономической эффективности грузоперевозок ставят перед Улан-Баторской железной дорогой ряд сложных логистических задач, таких как выбор оптимальной массы поезда, серии и числа секций локомотива для ведения грузового состава заданного веса. В настоящее время эксплуатируются магистральные локомотивы 2ТЭ116УМ (31 единица, производство: Российская Федерация), 2ZAGAL (10 единиц, производство: Монголия), EVOLUTION (1 единица, производство США), DASH001 (2 единицы, производство США).

Рассмотрена полная математическая модель системы управления скоростью движения, включающая в себя модели грузового поезда. Для моделирования тяговой передачи в приложении Simulink/Matlab разработана комплексная модель системы. При выбранном способе моделирования меняются исходные данные для каждого изучаемого варианта: сила тяги, масса состава и локомотивов. При моделировании весь маршрут Толгойт — Чойр был разделен на четыре участка, каждый из которых имел свои уклон и максимальную скорость.

Представлены результаты моделирования (для различных вариантов комбинации тяговых локомотивов) и полученные характеристики: кривые скорости, времени движения, расхода топлива.

Сведения об авторах

Гантумур [G.] Бурэн-Итгэл [Buren-Itgel]

ассистент кафедры электротехнических комплексов автономных объектов и электрического транспорта НИУ «МЭИ», e-mail: Itgel_007@mail.ru

Владимир [Vladimir] Антонович [A.] Пречисский [Prechissky]

доктор технических наук, профессор кафедры электротехнических комплексов автономных объектов и электрического транспорта НИУ «МЭИ», e-mail: pretchis@gmail.com

Литература

1. Бурэн-Итгэл Г., Пречисский В.А., Слепцов М.А., Барат А.А. Об эффективности использования автономных локомотивов на железных дорогах Монголии // Мир Транспорта. 2017. № 1(68). С. 100—110.
2. Бурэн-Итгэл Г., Пречисский В.А., Барат А.А. Сравнительный анализ использования различных локомотивов для грузонапряжённых магистральных железных дорог Монголии // Вестник МЭИ. 2017. № 4. С. 68—74.
3. Баярсайхан Гантумур. Сравнительный расчёт использования локомотивов 2ТЭ116УМ и 2ТЭ116УД // 120 лет железнодорожному образованию в Сибири. Омск: ОмГУПС, 2017. С. 88—96.
4. ГТ1h.00.000.000 РЭ. Руководство по эксплуатации «Газотурбовоз магистральный ГТ1h».
5. Токмурзина Н.А., Рахымжанова Е.Ж. Показатели плавности хода тепловоза серии ТЭ33А // Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. 2014. № 2(87). С. 54—57.
6. Комаров В.Г., Глушенков В.А. Системы тягового привода с гибридными энергетическими установками. Сборник лабораторных работ. М.: Изд-во МЭИ, 2015.
7. Осипов С.И., Осипов С.С., Феоктистов В.П. Теория электрической тяги. М.: Изд-во «Маршрут», 2006.
8. Бурэн-Итгэл Г., Пречисский В.А., Барат А.А. Сравнение технических показателей двух серий тепловозов Монгольских железных дорог на основе математического моделирования // Вестник МЭИ. 2019. № 4. С. 92—100.
9. Черных И.В. Моделирование электротехнических устройств в Матlab, Simulink, SimPowerSystems. М.: ДМК Пресс, 2008.
---
Для цитирования: Бурэн-Итгэл Г., Пречисский В.А. Исследование использования различных типов локомотивов для грузонапряжённых магистральных железных дорог Монголии на базе моделирования движения транспорта // Вестник МЭИ. 2021. № 4. С. 76—85. DOI: 10.24160/1993-6982-2021-4-76-85.
#
1. Buren-Itgel G., Prechisskiy V.A., Sleptsov M.A., Barat A.A. Ob Effektivnosti Ispol'zovaniya Avtonomnykh Lokomotivov na Zheleznykh Dorogakh Mongolii. Mir Transporta. 2017;1(68):100—110. (in Russian).
2. Buren-Itgel G., Prechisskiy V.A., Barat A.A. Sravnitel'nyy Analiz Ispol'zovaniya Razlichnykh Lokomotivov dlya Gruzonapryazhennykh Magistral'nykh Zheleznykh Dorog Mongolii. Vestnik MEI. 2017;4:68—74. (in Russian).
3. Bayarsaykhan Gantumur. Sravnitel'nyy Raschet Ispol'zovaniya Lokomotivov 2TE116UM i 2TE116UD. 120 let Zheleznodorozhnomu Obrazovaniyu v Sibiri. Omsk: OmGUPS, 2017:88—96. (in Russian).
4. GT1h.00.000.000 RE. Rukovodstvo po Ekspluatatsii «Gazoturbovoz Magistral'nyy GT1h». (in Russian).
5. Tokmurzina N.A., Rakhymzhanova E.Zh. Pokazateli Plavnosti Khoda Teplovoza Serii TE33A. Vestnik Kazakhskoy Akademii Transporta i Kommunikatsiy im. M. Tynyshpaeva. 2014;2(87):54—57. (in Russian).
6. Komarov V.G., Glushenkov V.A. Sistemy Tyagovogo Privoda s Gibridnymi Energeticheskimi Ustanovkami. Sbornik Laboratornykh Rabot. M.: Izd-vo MEI, 2015. (in Russian).
7. Osipov S.I., Osipov S.S., Feoktistov V.P. Teoriya Elektricheskoy Tyagi. M.: Izd-vo «Marshrut», 2006. (in Russian).
8. Buren-Itgel G., Prechisskiy V.A., Barat A.A. Sravnenie Tekhnicheskikh Pokazateley Dvukh Seriy Teplovozov Mongol'skikh Zheleznykh Dorog na Osnove Matematicheskogo Modelirovaniya. Vestnik MEI. 2019;4:92—100. (in Russian).
9. Chernykh I.V. Modelirovanie Elektrotekhnicheskikh Ustroystv v Matlab, Simulink, SimPowerSystems. M.: DMK Press, 2008. (in Russian).
---
For citation: Buren-Itgel G., Prechissky V.A. Analyzing the Use of Various Types of Locomotives for Heavy-duty Main-line Railroads of Mongolia Based on Traffic Simulation. Bulletin of MPEI. 2021;4:76—85. (in Russian). DOI: 10.24160/1993-6982-2021-4-76-85.
Опубликован
2020-10-23
Раздел
Электротехнические комплексы и системы (05.09.03)