Концепция расчета электрооборудования транспортных средств различного класса с гибридной силовой установкой

  • Максим [Maksim] Владимирович [V.] Румянцев [Rumyantsev]
  • Владимир [Vladimir] Александрович [A.] Глушенков [Glushenkov]
Ключевые слова: дуобус и электробус, накопитель энергии, тяговый электропривод, транспортное средство с гибридной силовой установкой

Аннотация

Описан принципиальный подход к расчету параметров электрооборудования для городских пассажирских транспортных средств с гибридной силовой установкой (ГСУ), состоящей из энергетической установки (ЭУ), тягового преобразователя и накопителя энергии. Учтены факторы, сопровождающие процесс эксплуатации ТС с ГСУ: скорость сообщения, длина перегонов, динамические характеристики, запас хода, время техобслуживания, интеграция в систему транспортной инфраструктуры, электробезопасность, надёжность и затраты на приобретение оборудования. Приведена схема гибридной силовой установки последовательного типа, содержащей ЭУ, тяговый преобразователь, накопитель энергии, тяговый электродвигатель. Обоснована преемственность в проектировании систем тягового электропривода. Кратко рассмотрен принцип действия ГСУ. Указаны компоненты баланса мощности, особенности параметров, соответствующие стандартному и критическому циклам движения, значения КПД компонентов ГСУ для учёта энергетических потерь в ГСУ, особенности стандартного цикла движения, влияющего на расчёт ГСУ – значения ускорения, замедления и др. Перечислены основные допущения и принципы расчёта параметров ГСУ для ТС различного класса вместимости. Введено понятие удельных единиц. В качестве критического цикла взято движение на подъёме с сохранением стандартной длины перегона и скорости сообщения. Сформулированы описание выбора величины уклона для критического цикла движения, требования к ТС в части работе в критическом цикле движения. Представлена характеристика критического цикла, которая обуславливает расчёт и выбор основных компонентов ГСУ: мощности энергоустановки, мощности и энергетической ёмкости накопителя энергии и оптимизации их параметров.

Сведения об авторах

Максим [Maksim] Владимирович [V.] Румянцев [Rumyantsev]

Место работы кафедра Электротехнических комплексов автономных объектов и Электрического транспорта НИУ МЭИ
Должность ассистент

Владимир [Vladimir] Александрович [A.] Глушенков [Glushenkov]

Учёная степень: кандидат технических наук
Место работы кафедра Электротехнических комплексов автономных объектов и Электрического транспорта НИУ МЭИ
Должность старший научный сотрудник

Литература

1. Федцов В.В. Автобус с гибридной силовой установкой // Альманах современной науки и образования. 2009. № 12 (31). Ч. I. С. 126 — 131.
2. Глушенков В.А., Румянцев М.В. Тяговый привод транспортных средств с конденсаторным накопителем // Проблемы электротехники, электроэнергетики и электротехнологии: Труды II Всерос. науч.-техн. конф. с междунар. участием. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2007. Ч. 2. С. 105 — 108
3. ГОСТ 7495—1974. Троллейбусы городские одноэтажные пассажирские. Технические требования.
4. Глушенков В.А., Румянцев М.В. Электрооборудование дуобуса с накопителем энергии // Электромеханика, электротехнологии, электротехнические материалы и компоненты: Труды XII Междунар. конф. М.: Изд-во МЭИ, 2008.
Опубликован
2018-12-17
Раздел
Электротехника (05.09.00)